Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета  с учетом направлений работы детского психолога.

Такой кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия психолога с детьми, родителями, воспитателями, в центре которого сосредоточены интересы, прежде всего ребенка.  Все это мы постарались учесть при оформлении кабинета педагога-психолога в нашем детском саду. 

Оборудование кабинета психолога.

Зона организационно-планирующей деятельности:

  1.  письменный  стол;
  2.  стул;
  3.  ноутбук;
  4.  принтер;
  5.  шкаф  для хранения методических материалов,  дидактических игр;
  6.  профессиональная литература.

Зона для  занятий с дошкольниками:

  1.   4 стола;
  2.  стулья детские;
  3.  2 кресла;
  4.  ковёр;
  5.  сухой бассейн;
  6. бизиборд;
  7. монтессори - материалы;
  8. квадраты Никитина,;
  9. тренажеры по развитию межполушарного взаимодействия;
  10. Развивающие игры из фетра;
  11. балансировочная доска;
  12.  орто-коврики;
  13. игры по развитию мелкой моторики по возрастам;
  14.  диагностические методики Семаго М.и Семаго Н., Павлова Н.Н. и  Руденко Л.Г.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
  2. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать
специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. 

Оборудование музыкального зала:

  1. Мебель. Стульчики для детей, стулья для взрослых; стол;
  2. Звуковое оборудование. Усилители, микрофоны, пианино, ситезатор;
  3. Компьютерное оборудование. Ноутбук,  телевизор;
  4. Устройства для визуальных материалов. Крупноформатный экран;
  5. Световые приборы. Световой шар;
  6. Системы размещения. Тумбы 2 шт., 
  7. Музыкальные инструменты.  Струнные, ударные, клавишные, духовые. 
  8. Атрибуты для музыкально-ритмических упражнений. Искусственные цветы, шляпы, корзины, султанчики, платки, ленты. 
  9. Учебно-методические материалы. Портреты композиторов, иллюстрации, нотные сборники, литература, содержащая сценарии, праздники, музыкальные досуги. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
 Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для этого в детском саду имеется физкультурный зал. Он оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями.

Оборудование спортивного зала:

  1. Крупное оборудование. Шведские стенки, верёвочные лестницы, гимнастические брёвна и скамейки, снаряды для отжиманий, боксерское оборудование.
  2. Мелкое оборудование. Гимнастические палки, мячи и сетки для них, канаты, пластмассовые гантели, диски здоровья, сигнальные конусы, флажки.  
  3. Оборудование для ЛФК :  массажные дорожки.
  4. Мягкие модули и маты, лабиринт.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie